А что если и в самом деле. Глава шестая. Олег.

Олег появился в этом мире уже взрослым. Он был аватаром или, точнее сказать, клоном. Когда-то уже сравнительно давно группа добровольцев из тридцати двух человек отправилась к центру соседней галактики. Экипаж звездолёта подбирался тщательно и скурпулуёзно. Был объявлен конкурс по отбору желающих. К конкурсу допускались только пары прожившие совместно не менее трёх лет. Ведь им предстояло прожить вместе не одно десятилетие. Олег, узнав о наборе желающих предложил своей подруге Инге, с которой они жили вместе уже более пяти лет, — а давай и мы полетим!

— Ты что, с ума сошёл! — воскликнула Инга в ответ, — мне и здесь хорошо. Я Землю люблю.

— А давно ты эту Землю видела?! — парировал Олег её ответ вопросом.

— Ну всё равно, здесь всё спокойно и привычно, а там! Нет, зачем рисковать?

— Согласен, Земля колыбель человечества на ней тихо и спокойно, но нельзя же всё время оставаться в колыбели! Люди стремятся к познанию нового, а новое без риска не бывает. В начале люди переплывали океаны, покоряли горные вершины, достигали полюсов при этом они всегда рисковали. Потом осваивали космические просторы и тоже рисковали. Познание нового и риск всегда рядом.

— Но ведь это тысячу лет в космическом корабле, с ума можно сойти от скуки!

— Да, и может не одну тысячу лет, но скучать не придётся. Во-первых интересная работа по специальности, которую ты сама выбрала и которую любишь. Во-вторых возможность освоить новую специальность и не одну. И в-третьих безграничная возможность виртуальных путешествий по всем уголкам вселенной, где когда-либо ступала нога человека. Везде побывать и всё увидеть не хватит и десяти тысяч лет. Ты же всегда мечтала попутешествовать, посмотреть новые миры. А потом мы полетим в неизведанное, сколько новых миров мы сможем открыть и увидеть то, что ни один человек ещё не видел!

Олегу пришлось долго убеждать Ингу в том, что полёт совсем не опасен и что это очень интересно. Но последним аргументом убедившем её стало количество заявок на участие в отборочном конкурсе. Они тоже подали заявку и были восемьсот шестьдесят пятыми. И, неожиданно для самих себя, они прошли конкурс и были отобраны в состав экипажа звездолёта. Уж очень нужные у них были специальности. Олег был классным специалистом по нуль-транспорту, а его подруга Инга отличным связистом. Друзья, узнавшие об их решении, отнеслись к нему по-разному. Некоторые принялись убеждать одуматься и отказаться пока не поздно. Другие восхищались и завидовали белой завистью, говорили, — вот повезло же и что сами об этом давно мечтали.

В течение полугода экипаж звездолёта был укомплектован, подготовлен и ждал отлёта.

Когда они вернуться, да и вернутся ли вообще было неизвестно, поэтому решили оставить на земле их копии. Отдавая дань мужеству и решимости участников экспедиции, принято было считать улетающих оригиналами, а остающихся их копиями. Хотя разницы между ними не было никакой. Звездолёт улетел, а Олег со своей подругой Ингой, оставшиеся на Земле, через два года после отлёта звездолёта разошлись. Так бывает в жизни. Ничего особенного не произошло, просто исчерпались общие интересы, стали нетерпимей отдельные привычки и черты характера, которые раньше просто не замечались. Словом, дальнейшая совместная жизнь стала не интересной и обременительной и они расстались. Это явилось тревожным сигналом для кураторов полёта. Но звездолёт улетел уже далеко от Солнечной системы, так что кардинальных мер принять уже было невозможно. На корабль было отправлено сообщение с предупреждением и рекомендациями, — обратить на эту пару особое внимание. Принять все меры, чтобы предотвратить подобную ситуацию на корабле.

Космический корабль стартовал, когда ещё не была освоена технология межгалактических полётов с использованием выхода в подпространство. Звездолёт двигался с около световой скоростью. Ему вдогонку посылалась информация о новых достижениях в космонавтике, в развитии нуль-транспорта и электронные модели приборов и устройств изобретённых в этих областях. Была надежда, что эти новые открытия и изобретения догонят космический корабль, будут приняты, синтезированы и помогут им в выполнении поставленной задачи и успешном возвращении. Хотя последнее обязательной задачей не являлось. Корабль посылал на землю отчёты о пройденном пути и проделанной работе. Но вся эта информация играла единственную роль — поддерживать нуль-транспортный коридор. То есть обозначать своё местоположение на звёздном небе и направление куда нужно посылать с Земли сигнал, чтобы он достиг корабля. Это была первая экспедиция по освоению дальнего космоса. Звездолёт был оснащён синтезаторами самой последней модели, в том числе и великолепным био-синтезатором. Так что вечная жизни и вечная молодость астронавтам были обеспечены. Топливом для двигателей корабля и исходным сырьём для синтеза всего необходимого для жизни астронавтов служила межзвёздная пыль. При около световой скорости корабля она была достаточной для этого плотности.

Впоследствии, когда был освоен способ преодоления расстояния методом выхода в подпространство, было предпринято две попытки догнать звездолёт, но оба раза неудачные. Первый раз промахнулись на несколько парсек, а второй раз попали в нужную точку, но разошлись по времени. Больше попыток не повторяли.

Получив предупреждение о возможной размолвке Инги и Олега, командир корабля поставил задачу психологу найти решение, — как нейтрализовать эту катастрофу, если она случится.

Снежана — психолог звездолёта поделилась проблемой со своим мужем Виктором — главным энергетиком космического корабля. И они нашли решение.

Они предложили разделить экипаж на две равные группы. Одну группу возглавит командир звездолёта, а другую его заместитель. Когда одна группа бодрствует, управляет кораблём, ведёт исследования, составляет и отправляет на землю отчёты, второй группы на корабле просто нет . Вернее она есть, но в форме электронных копий каждого человека. Эти копии должны быть пятикратно продублированы и храниться в памяти бортового суперкомпьютера. Раз в полгода группы должны меняться состояниями. Причём все пять дублей поочерёдно заступают на вахту, а отдежурившая группа становится тем же дублем, из которого была полгода назад создана. В конце смены анализатор звездолёта снимает электронную копию с каждого астронавта и сохраняет её в памяти компьютера до следующего использования. Благодаря этому с течением времени разница между дублями будет увеличиваться и через несколько десятков лет на звездолёте будет находиться уже десять экипажей (пять пар дублей). Внешне они будут похожи, но станут иметь разные привычки, предпочтения и знания в различных областях наук. И если в одной из семейных пар в каком-либо дубле возникнут разногласия, чреватые размолвкой, то у психолога всегда будет возможность попытаться ситуацию исправить.  Например поменять мужчину или женщину из другого дубля хотя бы для того чтобы выяснить, кто в паре основной виновник конфликта. Кроме всего прочего, на радость энергетика звездолёта, вдвое сокращалось расходование ресурсов корабля на жизнеобеспечение экипажа. Их количество становилось вдвое меньше. После основательного обсуждения и убеждения всех скептиков и недовольных было решено так и поступить. Следующий год был потрачен на подготовку к выполнению этого замысла. Необходимо было обеспечить, чтобы все специалисты имели дублёров в другой группе. Хорошо было тому у кого были штатные заместители или помощники, их распределили по разным группам. А некоторым пришлось овладевать второй специальностью с «нуля» или обучать своей профессии товарища. Но вот год подготовки закончился, всё было отлажено и проверено и «конвейер» заработал. Инга и Олег оказались в одной группе с командиром корабля, его женой — доктором корабля, энергетиком и психологом. Прошло двадцать лет и у Олега с Ингой в третьем дубле в середине смены наметился разлад.

А началось всё с того, что однажды на досуге Инга решила попутешествовать по родной планете Земля. Побывав в Гималаях и на Алтае, полюбовавшись Оренбургскими степями, покрытыми цветущими тюльпанами, она вдруг очутилась на Волге, в её среднем течении в районе Жигулей. Инга увидела знакомые места и на неё нахлынули воспоминания. Это случилось на третий год их совместной жизни с Олегом. Они решили посетить так называемый «аттракцион» на поверхности Земли. Из нескольких предложенных вариантов выбрали трёхдневное путешествие на старинном теплоходе по реке Волга. Первый день прошёл великолепно. Стояла ясная летняя погода. День был более чем тёплый, но на воде было не жарко. На верхней палубе был солярий где пассажиры с удовольствием подставляли голые спины и животы солнцу, впервые в жизни получая натуральный солнечный загар. Все с интересом рассматривали голографические изображения храмов, крепостных стен, домов и набережных городов, когда-то расположенных по берегам этой великой русской реки.

Вечером после ужина была устроена дискотека в стиле ретро с караоке и танцами.

Расходились уже за полночь. Кондиционеры работавшие в каютах весь день к середине ночи выключились — под утро становилось прохладно. Инге не спалось. Она открыла окно каюты и лежала слушая плеск волн за бортом. Вдруг словно что-то позвало её снаружи. Она надела спортивный костюм, прихватила с кровати плед, вышла из каюты и села на скамейку как раз напротив своего окна. В открытое окно слышалось мерное посапывание Олега. Она укуталась в плед, поудобнее уселась на скамейку и стала смотреть на берег проплывающий вдали. Уже рассвело; летом светает рано. Вставало солнце, освещая Жигулёвские горы. Сначала осветились вершины гор, потом тень спускалась всё ниже пока не засверкала белизной каменистая полоска берега.

Инга кажется задремала под мерный звук двигателя и плеск воды за бортом.

Через минуту, открыв глаза, она вдруг увидела напротив себя за бортом прямо в воздухе неподвижно лежащего мужчину. Он лежал на боку, подперев голову рукой, головой по ходу движения теплохода и, улыбаясь, смотрел на Ингу. Мужчина находился в тени теплохода и на фоне ярко освещённых гор черты лица его трудно было разобрать. Одет он был в лёгкий спортивный комбинезон. На ногах — кроссовки. Вдруг он протянул к Инге свободную руку, как бы проглашая присоединиться. Инга не заметила как, оказалась рядом и взяла протянутую руку. Рука была сильной, но мягкой и тёплой. Её тепло разлилось по всему телу, расслабляя и кружа голову. Инга оглянулась, ища глазами окно каюты где спал Олег, — а вдруг он проснулся и всё видит. Но ни окна ни теплохода сзади не было. Она посмотрела вниз и увидела Волгу во всю её ширину и посередине реки далеко внизу их, такой маленький белый теплоход. Они вдвоём, взявшись за руки парили высоко над водой, улетев от теплохода далеко вперёд. Справа поднимались горы пересечённые оврагами и сплошь заросшие лесом, с вековыми соснами великанами на вершинах, а слева до горизонта простиралась степь с редкими перелесками, озёрами и мелкими речушками впадающими в Волгу.

Справа в горе виднелся огромный карьер, успевший зарости мелколесьем. Не один десяток лет люди взрывали и крушили гору, добывая строительный камень. Столетиями природа пытается залечить раны нанесённые человеком, но такие увечья залечить не возможно. А тем временем впереди открывалась панорама Волжских просторов удивительной красоты. Волга в этом месте расширялась, как бы раздвигая свои берега. Справа к берегу выходил большой овраг с озером посередине. Возле берега овраг был застроен домами. Издалека было не разобрать дома были настоящие или это голограмма. А вдаль от берега уходили поля с редкими перелесками из сосен и берёз. Левый низкий берег был весь изрезан протоками и цепочками небольших озёр. Настоящий рай для водоплавающих птиц. А между этими берегами, сверкая на солнце, величаво несла свои воды великая русская река. Сочетание блеска воды, отражающей солнце, далеко внизу, голубизны неба высоко над головой и яркой зелени по берегам просто завораживали, заставляя забыть обо всём. Где-то очень далеко остался теплоход и Олег, спящий в каюте. И они были высоко в небе совершенно одни. И никого больше ей было не нужно.

— А может я сейчас изменяю Олегу? — промелькнуло в голове Инги, — неужели изменить так просто! Нет, ерунда, ведь с ангелом изменить невозможно!

Эти мысли сработали как переключатель. Вдруг она ощутила себя вновь сидящей на скамеечке под окном каюты.

— А, вот ты где, — из окна показалась голова сонного Олега, — ты почему не спишь?

— Просыпайся, соня, посмотри красота какая! — Инга взъерошила волосы на торчащей из окна голове Олега. Они как раз проплывали мимо оврага застроенного домиками.

— А сверху вид намного красивее,- мелькнула мысль в её голове и она невольно посмотрела вверх. Но в небе никого кроме чаек не было. Инга поднялась и зашла в каюту. Прямо напротив входа на стене висела фотография с видом именно этого места. И фото было сделано как раз с того места откуда она только что всё это наблюдала. И как она вчера этой фотографии не заметила!?

Оставшиеся два дня путешествия прошли как в тумане. Олег всё время удивлялся её задумчивости и рассеянности. Со временем краски этого утра потускнели и подробности стёрлись из памяти. Казалось всё забыто, но виртуальное путешествие по Волге на борту звездолёта оживило все воспоминания и породило неодолимое желание пережить всё это вновь. Это стало навязчивой идеей. Инга почти ежедневно просматривала этот сюжет, пытаясь припомнить каждую мелочь, чтобы заново пережить то волшебное утро.

Центр Здоровья звездолёта зафиксировал повышенное эмоциональное возбуждение Инги и сообщил об этом психологу. Снежана совместно с бортовым суперкомпьютером выявили связь между эмоциональным возбуждением и тематикой виртуального путешествия Инги и доложила об этом командиру звездолёта.

Посовещавшись со своей женой — доктором и психологом Снежаной, командир дал указание программисту закрыть доступ Инге к просмотру этого сюжета на компьютере во всех пяти дублях экипажа. Но эффект получился прямо противоположный. Вместо того чтобы успокоиться Инга, как говорится, слетела с катушек. Она набросилась на программиста с требованием отменить блокировку. А узнав о том, что таково распоряжение командира, публично в столовой назвала его деспотом и тираном. Инга стала нервной и раздражительной, по мелочам придиралась к Олегу. Умом она понимала, что Олег здесь ни при чём, он ни в чём не виноват, но сдержать себя не могла. Постепенно и Олег стал злым и хмурым. Отношение его к Инге становилось всё хуже. Ухудшение их отношений стали заметны всей дежурившей смене. Члены экипажа отнеслись к произошедшему по-разному. Некоторые с возмущением и осуждением, другие с пониманием и сочувствием.

Командир, посовещавшись с психологом, принял решение привлечь на вахту Олега из четвёртого дубля, который был весельчаком и балагуром и слыл душой всей смены четвёртого дубля, взамен Олега из третьего. Через месяц ситуация повторилась. Значит дело в Инге. Ей требуется отдых. Решили проверить и Олега. Олега из третьего дубля совместили с Ингой из четвёртого. И снова наметилась размолвка. Значит и Олег не надёжен.

Итак, третий дубль потерял сразу двух специалистов их приходилось заменять. Можно было конечно создать ещё один дубль, но кого выбрать в качестве прототипа?

Этот вопрос требовал обсуждения и согласования. А пока для этих специалистов был составлен отдельный график работы и «отдыха» и началась чехарда с вживанием этих специалистов в новый коллектив при смене. Хорошо, что это продлилось не долго.

Звездолёт догнала информация об открытии нового способа преодоления пространства и электронные модели оборудования для его осуществления. Бортовые синтезаторы отлично справились со своей работой и звездолёт получил нуль-транспортный коридор, использующий для преодоления расстояния выход в подпространство. Теперь путь, на который звездолёт потратил не один десяток лет, преодолевался за считанные часы. Появилась возможность заменить Олега и Ингу из третьего дубля на новых специалистов. Каждому члену экипажа звездолёта предоставили возможность прервать полёт и вернуться на Землю, но все отказались. А Ингу и Олега из третьего дубля хотели просто стереть из памяти компьютера, но сочли это не гуманным. Их обоих отправили на Землю. Там при внеплановом медицинском обследовании им поменяли внешность. Они сменили имена и разъехались в разные стороны. Специалисты с их профессией в Солнечной системе требовались всегда.

Олег оставшийся на Земле, как и Олег улетевший к далёким звёздам, был специалистом по нуль-транспорту. Он занимался настройкой синтезаторов и анализаторов.

Создание Нуль-транспорта явилось огромным шагом на пути освоения пространства как земного так и космического. Человек, воспользовавшийся нуль-транспортом просто входил в автоматическую дверь в одном конце коридора и тут же выходил из точно такой же двери в другом конце коридора. А какое расстояние он проделал и сколько времени провёл в пути для него не имело никакого значения. Конечно, если его кто-то ждал в пункте назначения, то они должны были понимать, что даже перемещаясь со скоростью света при значительном расстоянии потребуется какое-то время. То же самое происходит и при транспортировке предметов. Идеи, лежащие в основе развития нуль-транспорта, были настолько универсальны, что получили распространение на многие сферы жизни и деятельности человека.

Идея нуль — транспортировки родилась давно, но реализация этой идеи стала возможной только с созданием мощных, быстродействующих и автономных основных узлов: анализаторов, синтезаторов и аппаратуры связи.

Нуль — транспорт заменяет перемещение вещества из одной точки пространства в другую созданием этого вещества в точке назначения и разрушением его в исходной точке. Перемещается лишь информация о свойствах объекта, необходимая для его создания, либо его полная электронная копия.

Благодаря этому, само понятие транспортировки, как перемещения объекта из одного пункта в другой, в большинстве случаев потеряло смысл.

Если в пункте назначения есть информация о свойствах необходимого объекта, то и перемещать ничего не нужно. Достаточно просто создать нужный объект в нужное время, используя синтезатор и электронную копию этого объекта.

Прототипами синтезаторов послужили 3-D принтеры, способные по цифровой информации создать какое угодно количество однотипных деталей, узлов и целых сооружений. Конечно, синтезаторы отличаются от 3-D принтеров как скоростной авиалайнер от гужевой повозки. Синтезатор использует не готовый материал для изготовления объекта, а сам создаёт необходимое вещество, руководствуясь электронной копией изделия. Вот обзавидовались бы древние алхимики, которые при помощи философского камня пытались из любого дерьма получить золото.

Но синтезаторы в своей работе используют не философский камень, а законы ядерной физики и внутриатомных преобразований. Исходным сырьём для получения необходимого материала служит морская вода или другое вещество, которого в данном месте достаточное количество. На полюсах это лёд, на суше вода или горная порода, на холодных планетах и их спутниках жидкие газы. Синтезаторов было создано и используется в различных сферах жизни великое множество.

Транспортные синтезаторы, входящие в состав оборудования нуль- коридоров. Производственные синтезаторы, заменившие процессы изготовления и обработки.

Производство всего, что раньше создавалось на заводах и фабриках, сейчас просто создаётся синтезаторами в любом количестве без отходов и вредных выбросов.

Кроме того, создание объекта по электронной копии образца изделия позволяет при нуль – транспортировке компенсировать износ, старение и поломку.

Био-синтезаторы работают в системах спасения человека и в здравоохранении.

Пищевые синтезаторы отлично работают в системе общественного питания.

Но чтобы создать какой-либо объект по его электронной копии нужно эту копию иметь или получить. Получением электронных копий и занимаются анализаторы. Анализаторы появились тоже не на пустом месте. Они явились результатом симбиоза и дальнейшего развития таких известных с незапамятных времён приборов как рентгеновские аппараты, электронные микроскопы, компьютерные томографы и МРТ. Назначение анализатора создать полную электронную копию перемещаемого объекта и преобразовать её в информацию удобную для передачи на большие расстояния по каналам связи. Анализаторы, используемые в транспортных коридорах, дополнялись функцией разрушения исходного объекта и преобразования его вещества в энергию, которая использовалась для работы самого анализатора. Задачей анализатора так же являлось обеспечение энергией всего процесса транспортировки, то есть процесса перемещения информации. А в некоторых случаях и процесса создания исходного объекта в пункте назначения. В таком случае в поток информации об объекте добавлялась и энергетическая составляющая.

Третьим элементом транспортного коридора является канал связи. Он служит для передачи в пункт назначения информации о перемещаемом объекте.

В зависимости от расстояния используется несколько типов связи.

На сравнительно небольшие расстояния информация передаётся по каналам обычной широкополосной СВЧ радиосвязи 8G.

Для передачи информации на галактические и межгалактические расстояния используется специальная методика использующая переход в подпространство.

С уяснением природы сознания, интеллекта и памяти человека, с достижением возможности их копирования, сохранения и повторения был решен вопрос применения нуль – транспортировки и к человеку.

Исчезли проблемы старения организма и его лечения. Ведь при создании человеческого организма электронную модель его физического тела можно сравнить с более ранней копией и устранить все изменения вызванные временем или заболеванием, сохранив неизменной последнюю версию сознания и памяти.

Относительными стали понятия возраста, продолжительности жизни, да и самого Времени. К примеру, посещение человеком планеты соседнего созвездия только на «дорогу» в одну сторону требует 4 года, столько времени необходимо на перемещение информации со скоростью света. Но электронная копия организма, которая передается, была снята, допустим, 6 лет назад. Таким образом, человек прибывает в пункт назначения помолодевшим на 6 лет, а те четыре года, которые он провел в «пути», для него вообще остались незамеченными.

До сих пор освоение космического пространства ограничивается одним условием. Для создания нуль-транспорта вначале необходимо доставить в пункт назначения синтезатор и адаптировать его к местным условиям. По-прежнему впереди идут первопроходцы: специалисты по настройке синтезаторов и связисты.

Конструкторы и генетики работают над созданием синтезаторов, способных размножаться и самонастраиваться, используя механизм размножения и мутации вирусов. Но такие синтезаторы находятся в стадии экспериментов. Для управления всем множеством этих синтезаторов разрабатывается «Теория информационных потоков, полей и плоскостей». Информационный поток несёт информацию о форме, конструкции и свойствах объекта. Информационное поле определяет характер взаимодействия объектов между собой и с окружающей средой. Информационная плоскость характеризует всю окружающую действительность. Информационных плоскостей может быть несколько — параллельные миры. Они могут быть и не параллельными, а пересекаться, образуя линии перехода.

Изучается возможность раздельного копирования тела человека и его сознания, а так же способность сознания воспринимать информационные потоки, минуя органы чувств. Это открывает новые методы изучения вселенной.

И если информацию об интеллекте человека можно хранить и передавать отдельно от информации о его физическом теле, то у одного и того же человека может быть несколько разных тел или вообще может не быть тела, если в нем нет необходимости в данный момент.

Появилась возможность на исследование новых планет отправлять аватары.

Для работы с живыми организмами были созданы специальные био-синтезаторы.

Био-синтезатором, имеющимся в отряде заведовала Оксана — доктор отряда.

А в грузовом отсеке «Осы» Олега находился малогабаритный синтезатор на случай исправления серьёзной поломки «Осы». В памяти синтезатора хранилась информация о полном комплекте её деталей. Основной задачей Олега как настройщика состояла в том, чтобы определить сырьевую базу доступную синтезатору и адаптировать его к использованию этого вида сырья. А так же оценить возможности по энергообеспечению процесса синтеза и настроить синтезатор на использование либо внешнего источника энергии либо автономной ядерной установки.

Олег был опытным настройщиком синтезаторов и анализаторов. Ему приходилось настраивать синтезаторы на производство строительных конструкций и отделочных материалов для создания подземных мегаполисов на спутниках Сатурна. И создавать нуль-транспортную магистраль с Церерой — основной базой космических кораблей солнечной системы. А сейчас в распоряжении Олега был проверенный портативный синтезатор, способный создать самый сложный механический узел или устройство по его электронной копии. Это и было продемонстрировано при создании облучателя, отпугнувшего шершней. Ну а создать второй экземпляр облучателя было совсем просто, требовалось только время.

Пока продолжалось изготовление излучателя Сергей распорядился расчистить площадку от останков шершней и, по возможности, удалить с поверхности земли все следы слишком активной «деятельности» человека.

100
ПлохоНе оченьСреднеХорошоОтлично
Загрузка...
Понравилось? Поделись с друзьями!

Читать похожие истории:

Закладка Постоянная ссылка.
guest
1 Комментарий
старые
новые популярные
Inline Feedbacks
View all comments
Hellwalker†
3 лет назад

С каждой главой все лучше и лучше)